Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Приветственный пост

Привет :)
Люблю кино, книги, театр, разнообразный спорт (сам занимаюсь кроссфитом), путешествия и политику.
Никому ничем не обязан и вам также рекомендую.

Аккаунты в наркоманско-кеноманских сайтах, можете добавляться.
http://www.icheckmovies.com/profiles/andyrock/
http://www.kinopoisk.ru/user/528519/
http://myshows.ru/andyrock

По системе оценок
10 несколько раз посмотрел в кино и фильм вызвал чувства
9 великолепное кино, к которому я не нашел к чему придраться, но я немного не в целевой аудитории или не цепляет или слишком просто
8 хорошее смотрибельное кино, время потрачено не впустую
7 среднее кино, которое посмотреть можно, но необязательно. Например играют любимые актеры.
6 зря потраченное время
5 зря потраченное время^2
4 авторы, убейте себя

Статистика с Кинопоиска
10 - 2,74% соответствуем моим представлениям о прекрасном
9 - 9,37% каждый десятый
8 - 34,37% основная масса
7 - 34,22% основная масса
6 - 13,72%
5 и менее 7%+-

Трое в лодке, не считая собаки

Geo Challenge
6. Действие в море/на воде

Трое в лодке, не считая собаки. Джером К. Джером / Three Men in a Boat (Three Men №1) by Jerome K. Jerome / 1889

Юмористическая повесть английского писателя про трёх друзей и фокстерьера Монморанси, отправившихся в лодочное путешествие по Темзе.

Эх, а мне вот, в отличие от друзей, не зашло. В книге немало смешных моментов, но все это не сложилось для меня в какую-то осознанную историю, оставшись набором баек. Возможно если бы все это было облачено в форму мини-рассказов, то мне бы и придираться пришлось бы гораздо меньше.
В каждом из героев находишь частичку себя (в Монморанси примерно всего себя) - это радует, добавляет эмпатии и прибавляет уверенности что еще не все приключения в этой жизни пройдены.
Юмор английский, в самом высоком понимании этой сентенции, много иронии и подколов.
Теплая книга с брызгами вод Темзы.

4/5



Трое в лодке, не считая собаки / ТВ / 1979

По одноименной повести Джерома К. Джерома. Однажды трое приятелей-холостяков, лондонских жителей, решили сделаться ближе к природе и отправиться в лодочное путешествие по Темзе, прихватив с собой собачку Монморанси…

Читая отзывы столкнулся с каким-то непримиримым отношением к этому фильму, откровенно говоря, так и не понял за что его так хейтят. По-моему очень легкая и забавная экранизация и полностью в духе книги.
+ Троица актеров - Миронов, Ширвиндт, Державин - на них можно смотреть бесконечно.
+ Огромное количество хороших песен.
+ А уж юмора неисчислимое количество.
+ Благодаря делению на главы можно смотреть в любом удобном ритме, хоть по истории в день и все равно будет целостное впечатление. Как скетч-шоу в наши времена.

Летняя история и летнее настроение. Включать в промозглые уральские вечера.

8/10


Задача трёх тел

Geo Challenge
45. Действие в Китае

Задача трёх тел. Лю Цысинь / The Three-Body Problem (Remembrance of Earth's Past №1) by Liu Cixin / 2006

В те времена, когда Китай переживал последствия жестокой «культурной революции», в ходе секретного военного проекта в космос были посланы сигналы, чтобы установить контакт с инопланетным разумом.

Первым делом при подходе к этой книге надо понимать что тут в полной мере "Hard Sci-Fi". Читатель тут не увидит больших приключений или сильного экшена. Да, в случае экранизации тут можно немало навертеть и красивого и даже кровавого. Но тренд в книге иной - это размышление об иной цивилизации, о более развитой цивилизации. Почему на протяжении всего развития человечества более развитые цивилизации в покоряли и уничтожали, а в лучшем случае ассимилировали менее развитые?
Крайне интересен контекст "Культурной революции" в Китае, мы на своем обыденном уровне не очень много об этом знаем. В общих чертах - крайне бесчеловечная и разрушительная идея, сломавшая жизнь десяткам (если не сотням) миллионов.
Опять же автор (уверен что сознательно, хотя напрямую об этом не пишет) проводит параллель "бесчеловечности", в контексте "новое" значит "опасное", "сильное" значит "очень опасное".
Перевод хороший, текст изначально очень сложный, переполненный китайской культурой и научными отсылками, иногда даже терминами. Прочитал что некоторые бросают читать после первых глав, предполагаю что там так и дальше пойдет история поиска. Все гораздо сложнее и постичь смыслы автора можно только прочитав последние главы.
Если Вам нравятся тексты Айзека Азимова (а я обожаю), то эта книга для Вас. Тут даже есть отсылка к "Бильярдному шару" Айзека :)
Книга, оставляющая след.

5/5


Комедия ошибок / Зимняя сказка

Geo Challenge
32. Родина автора произведения отличается от места действия

Комедия ошибок. Уильям Шекспир / The Comedy of Errors by William Shakespeare / 1591

Комедия повествует о забавных приключениях братьев-близнецов и их слуг, по иронии судьбы, также близнецов.

Ранняя пьеса, тут еще нет типичной для позднего Шекспира глубины. Изначально взята максимально простая история с близнецами и разлучением в раннем детстве. Но возможно эта простота и играет в пользу легкости юмора, изначальной немного фантасмагоричной и гротескной истории. Получается действительно смешно и оставляет много пространства на сцене для интерпретации и добавления дополнительных комических элементов.
В этот раз у Шекспира задействована греческая культура, добавлен элемент путешествия и противостояния с римской культурой.
Больше плутовства!)

4/5



Зимняя сказка. Уильям Шекспир / The Winter's Tale by William Shakespeare / 1623

Эта пьеса - сказка не только по названию, в ней все удивительно и невероятно, и искать здесь правдоподобия было бы смешно! Но, как известно, сказка - ложь, да в ней намек, ведь среди чудесных сказочных происшествий пьесы мы узнаем о том, что бывает на самом деле. Что бывают ревнивые мужья, отвергнутые жены, брошенные дети, как бывают и добрые кормилицы, верные слуги, честные советники. Что зло может овладеть человеческой душой, как овладело оно Леонтом, который разбил собственное счастье и счастье тех, кого любил. И что расставить все по своим местам может только Время.

Поздняя пьеса, видно как Шекспир пытается усложнять драматургию, накручивать слои и событий и смыслов. Честно говоря меня это не порадовало, мне пьеса показалась сумбурной - берущей многое из раннего творчества (с путаницей, сдачей детей иным "родителям", мотивы ревности) и смешивая все это в невнятное рагу. Здесь по-прежнему немало смешного и улыбательного, но фон страшный - умершие, бежавшие и несчастные. И вот когда происходит беспросветный ужас, в конце мы получаем абсолютную ваниль и милоту. Ужасный диссонанс, я как-то с ним не примирился.
Неудачная пьеса н мой вкус.

3/5


Цвет из иных миров

Geo Challenge
14. Действие в глуши/деревне

Сияние извне. Говард Филлипс Лавкрафт / The Colour Out of Space by Lovecraft Howard Phillips/ 1927

Произведение описывает ужасные события, случившиеся с семьёй американских фермеров после падения загадочного метеорита. Основной приём рассказа — цвет, невиданный ранее для человечества. Это отражает одну из главных идей Лавкрафта — наличие неких вещей за гранью людского понимания и познания и ничтожность человеческих знаний о Вселенной.

Небольшой рассказ Лавкрафта и согласен с синопсисом - он о таком неизведанном, пугающем. Весьма мрачно получилось, из ситуации в книге выход один - на кладбище)) Интересная концепция борьбы инопланетного с земным. Симбиоз и подчинение - кто кого победит в итоге непонятно, жертвы неизбежны - но что будет в итоге?
Очень легко написано, в меру пугающе, в меру интригующе. Надо будет поближе с Лавкрафтом познакомиться.

4/5



Цвет из иных миров / Color Out of Space / 2019

Фермер Нэйтан Гарднер с женой и тремя детьми живёт в отдалении от цивилизации. Однажды рядом с его домом падает метеорит, на следующий же день исчезает, и теперь вокруг места падения разрастаются необычные цветы, а телевидение и мобильная связь работают с помехами. Приехавший проверить местную воду гидролог уверен, что пить её не стоит, но члены семьи Гарднер не придают этому особого значения и вскоре начинают очень странно себя вести.

Хотя и немного трешовая, но неплохая экранизация.
+ Действительно хорошо сделали все что со Цветом, его тут много, в разных видах - визуально четко очерчено и доступно.
+ По сравнению с книгой изменения в целом не сильно большие - перевели в современность, добавили хтонической хрени и еще ужасов :)
+ очень хороший саундтрек, прям заслушался.
= Коля Клеткин неплох, еще мелкая дочка-полуведьма неплохая.
- Всякие мерзости, которыми тычат в экран.

Ну кто всякие ужасы и жесть любит, тем ваще зайдет. А так в целом нормальное для жанра кино, просто жанр специфический :)

6/10


Защищая Джейкоба

Geo Challenge
47–52. 7 книг с действием в разных странах

Защищая Джейкоба. Уильям Лэндей / Defending Jacob by William Landay / 2012

Эндрю Барбер — первый заместитель окружного прокурора в престижном пригороде Бостона. И когда мальчика, вместе с которым Джейкоб, четырнадцатилетний сын Барбера, учился в школе, находят убитым, Эндрю полон решимости найти виновного. Однако серьезная улика указывает на то, что убийцей может оказаться Джейкоб. Отстраненный от следствия, Эндрю готов пойти на все, лишь бы доказать, что его единственный сын никого не убивал. Отныне для него и его жены Лори существует лишь одна цель — защита Джейкоба.

Неоднозначная для меня книга - понравилась фабула, но очень много претензий к сюжетным событиям. Показалось что автор хотел высказать скептическое суждение буквально ко всей системе правосудия США - тут и анекдот про судья "который любит любоваться собой в телевизоре", презрение к суду присяжных "где кучка глупых людей считают себя вправе судить", к прокуратуре "где интриги похлеще Мадридского двора и важно только обвинение, а не нахождение виновного", к системе психиатрии "где диагнозы ставятся с потолка, а на вопрос "что делать?" - ответ "ничего". Немалая часть книги посвящена проблеме "гена убийцы" и меня это страшно бесило, мне кажется это настолько антинаучной ересью что вытаскивать такое в книгу уже стыдно, человек в гораздо меньшей степени определяется генами чем средой. А уж сколько отрицания - не быть таким, и не сосчитать.
Читается на ура, отличная развязка, написано очень интересно, но удалось ли автору из критики всего и вся и некоторой подростковой отстраненности сделать книгу с замахом на большую литературу? Мне кажется нет, слишком много он поставил вопросов без попытки на них ответить.
Если Вам нравятся триллеры или судебные истории, то отличный выбор.

4/5



Защищая Джейкоба / Defending Jacob / ТВ / 2020

В одном из районов Бостона произошло жестокое убийство школьника. Подозревается друг и одноклассник погибшего Джейкоб, сын помощника окружного прокурора. Все улики указывают на Джейкоба, но отец отказывается верить в виновность сына и должен выбрать, что для него важнее — правосудие или семья.

Редкий случай и он с нами - сериал лучше книги.
+ По сравнению с книгой - убрали карикатурность обвинения, уменьшили роль "генетической" истории.
+ Режиссура на высоте, много в общем духе от Скандинавских детективов - некоторая размеренность, суровость.
+ Эванс шикарный, очень отличается от других своих недавних историй. Умеет меняться - это ценно. Мартелл и Докери норм, но второй план украл Дж.К. Симмонс, вот старик не сдает.
+ Обожаю такие заставки, плавные, но вдумчивые, очень круто.
+ Неплохо показано давление общества, осуждение без осуждения. Уже с момента подозрения ты изгой.
- Не люблю эту серо-сине-зеленую цветокоррекцию.

Отлично получилось, может чуток не хватило динамики, зато все остальное вытянули на достойном уровне.

8/10


Двенадцатая ночь / Сон в летнюю ночь

Смотрю спектакли Globe Theatre пока дают бесплатно и конечно куда деться от перечитывания Вильяма нашего Шекспира, к тому же я только Гамлета читаю раз в год, а остальное редко-редко))
Двенадцатая ночь. Уильям Шекспир / Twelfth Night by William Shakespeare / 1601

Герцог прекрасной страны Иллирии страдает от безответной любви: графиня Оливия носит траур и не принимает его знаков внимания. Однажды в Иллирии появляется Виола. Она переодевается в мужскую одежду и нанимается слугой в дом герцога. Но в городе объявляется пропавший брат Виолы, похожий на неё, как две капли воды…

Эта комедия Шекспира выглядит такой прелестной безделушкой, тут есть весь набор - и страстной любви, и комедии положений, и травести-элемент с переодеванием, а вот какой-то серьезной линии нет и следа.
Самое главное - комедия смешная, все остальное меркнет :)
Приятное ощущение после прочтения - дает какую-то надежду что все у всех будет хорошо даже тогда, когда такой исход не очевиден :)
Интересно что в этот раз второстепенные персонажи с точки зрения юмора радуют больше основных, в них больше абсурда.
Уильям марку держит.

5/5

И пара слов о спектакле Globe с Марком Райленсом в роли Оливии и Стивеном Фраем в роли Мальволио - получилась очень смешная интерпретация. Актеры принесли немало своего в образы, добавили шутовства и абсурда. Всем рекомендую, наверняка есть на просторах.



Сон в летнюю ночь. Уильям Шекспир / A Midsummer Night's Dream by William Shakespeare / 1595

Герцог афинский Тезей собирается отпраздновать пышную свадьбу с царицей амазонок Ипполитой. Но романтические думы жениха прерывает Эгей, чья дочь не желает подчиниться отцу и выйти замуж за нелюбимого человека, ведь сердце прекрасной Гермии принадлежит Лизандру. На пути влюблённых встают ревность, зависть, проделки проказника Пэка и мир, полный магии и волшебства.

Думаю что это самая фантасмагоричная пьеса Шекспира. Вдобавок к стандартной комедии с путаницей и переодеванием прибавился сеттинг древней Греции, а мало того еще и ее волшебной части - Фей, Эльфов, прочей нечисти и их проказ :) Тут выдержана золотая середина между смешным, но вполне способным ассоциировать себя с происходящим, и полной фантастикой, придающей флер дивного дальнего мира.
Интересная форма, разнообразные сцены и масштаб действия подкупают. Сайдкики в виде афинских ремесленников, ставящих театральную постановку это отдельное удовольствие и постоянная улыбка.
Как всегда, на высоте.

Спектакль Globe такой же озорной и смешной.

5/5


Игры Немезиды. Джеймс Кори

Geo Challenge
12. Действие в космосе

Игры Немезиды. Джеймс Кори / Nemesis Games (The Expanse №5) by James S.A. Corey / 2015

Открытие далеких миров повлекло за собой величайшую в истории человечества экспансию. Искатели приключений тысячами отправляются в путешествия на поиски лучшей жизни, а между тем основы власти в Солнечной системе оказываются под угрозой. Многие корабли колонистов исчезают без следа. Тайно формируются мощные военные силы. Грехи прошлого возвращаются, взыскивая высокую плату. В то время как в огне и крови устанавливается новый порядок, Джеймс Холден и команда «Росинанта» вынуждены бороться, чтобы выжить и вернуться в единственный оставшийся у них дом.

Чумовая серия, не знаю кто из дуэта авторов придумывает сюжеты, но он гений :)
Каждый раз удается повышать ставки, на этот раз нападение произведено уже на саму "колыбель человечества", на Землю. Герои вынуждены разделиться и каждый занимается собственными делами, но как несложно догадаться их линии так или иначе пересекаются и в определенном смысле в итоге сходятся. Книга немного медленно разгоняется, зато потом происходит настоящий ураган событий, раскиданных по всей Солнечной системе, смотреть за приключениями на Земле, Марсе, Луне и космических станциях очень интересно.
В этот раз, за счет возвращения к корням, команде Росинанта придали немалую долю бэкграунда, мы очень много узнали о их прошлом, о том как они пришли в далекий космос. Понравилось как авторы вплели личные истории в драму всего обитаемого мира.
И конечно немалая заявка на следующие книги.
Прочитал с большим удовольствием, хотя поначалу давалось тяжело.

4/5


Побег из Северной Кореи. На пути к свободе.

Geo Challenge
47–52. 7 книг с действием в разных странах

Побег из Северной Кореи. На пути к свободе. Ынсун Ким / A Thousand Miles to Freedom: My Escape from North Korea by Eunsun Kim / 2012

Книга представляет собой воспоминания корейской девушки, которая со своей матерью и старшей сестрой в течение девяти лет пыталась добраться из Северной Кореи в Южную. Их одиссея началась во время голода 1998 года, когда Ынсун было 11 лет. После скитаний по родной стране семья решила бежать в Китай.

Очень хорошо написанная, неожиданно захватывающая и трогательная история о побеге маленькой девочки с сестрой и матерью из Северной Кореи. Итог понятен, значит сосредоточимся на повествовании.
История печальная по своему изложению, немало испытаний выпало на долю героини, но все же заряжает оптимизмом. Девушка из тех кто не опустит руки при любых сложностях. Кто успел пожить в СССР многое из повседневного быта покажется смутно знакомым, у нас такого ужаса не было, но ритуалы весьма напоминают.
Понятно что для автора книга имеет огромное гуманистическое значение, она много времени уделяет бедам оставшихся за демаркационной линией корейцам, пытается довести до окружающих бедственное положение ее народа. К чести переводчика, изложению удалось передать это ощущение.
Рекомендую, книга небольшая.

5/5


Один из нас лжет

Geo Challenge
42. Действие в Северной Америке

Один из нас лжет. Карен М. Макманус / One of Us Is Lying (One of Us is Lying №1) by Karen M. McManus / 2017

Строгий учитель в наказание оставил пятерых старшеклассников в классе после уроков, но только четверо вышли оттуда живыми. Пятый, Саймон, — школьный изгой, жестоко мстивший своим обидчикам в Интернете, раскрывая их самые неприглядные секреты, — был найден мертвым. Полиция не сомневается в том, что это убийство. Под подозрение попадают все, ведь у каждого есть что скрывать.

Всем знакомым понравилось, а мне не зашло :)
В чем я вижу главную проблему книги - она вся сплошь сплетена из стереотипов о людях, видишь внешнее описание - и все так точно и будет - это гей, это врушка, это качок и так далее. Скучно. Следующая посетившая меня мысль - очень похоже на незабвенную книжную серию "Детский детектив" в современных условиях, признаться, те книги хоть и были незатейливей, мне нравились больше, там почти всегда были приятные и близкие герои, здесь такого не случилось.
Тексту очень не хватает индивидуальности, пусть будет меньше героев, но мы будем чувствовать драму, пусть слабее сюжет, но читатель, при всей очевидности, будет допускать больше вариантов, хочется больше напряжения и полную потерянность.
С литературной точки зрения тоже незатейливо, не могу сказать что прочитал быстро или с большим интересом.

3/5