Броненосец «Потемкин»

В рамках "Тематическая кинорулетка №28. Советское кино 1920-1930-х годов" от altereos
Броненосец «Потемкин» / 1925

Сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино.

Сильнейшее произведение во славу ранне-советской власти.
+ В первой части относительная замкнутость пространства, все действие на корабле. Во второй же части многочисленность, масштаб, неистовство толпы, знаменитая сцена на лестнице
+ Сильная драматургия, даже немного в греческой традиции трагедии.
+ Музыка Шостаковича, написанная позднее, в 1965 году, меня не оставляет равнодушным.
+ Игра со светом и даже цветом.

Очень, очень напомнило мне сегодняшний день, когда обладающие властью стали очень далеко от настроений граждан. И если не опомнятся, могут повторить судьбу офицерского экипажа Броненосца. Напрашиваются прямые параллели - плохая еда матросам - шестилетнее уменьшение доходов; не слышащая и не желающая меняться власть; закрывающая глаза в случае шухера РПЦ - после такого понимаешь что Эйзенштейн снял вечное кино.

9/10

Posts from This Journal by “кинорулетка” Tag

  • Зарубежный роман / Медовый месяц

    В рамках "КиноРулетка от dart_maus №2 "Фильмы Билли Уайлдера". Зарубежный роман / A Foreign Affair / 1948 Комиссия конгресса,…

  • Улика

    В рамках "Тематическая кинорулетка финальная: тотальный рандом!" от altereos Улика / Clue / 1985 Семь неизменных персонажей: гости,…

  • Джуно / Хэллоуин

    В рамках Кинорулетка по фильмам - победителям Торонтского международного кинофестиваля от a_garvey Джуно / Juno / 2007 Беременная…

Ого... а я вот не смотрел до сих пор
Самый сильный фильм из всех, что мог попасться.
Да, прям классика из классик.
Я еще Октябрь смотрел и Ивана Грозного.
Я бы сказал это самый безвременный.
Небольшие корректировки и хоть щас переснимай.
В "Броненосец Потемкин" еще много вложился оператор - Эдуард Тиссэ.
А Эйзенштейн новатор, да. В "Иване Грозном" есть много визуальных приемов, характерных для аниме, которого тогда еще не существовало.
Я так понимаю японцы в принципе с советского кино немало позаимствовали.
Этот фильм по сей день учебник для тех, кто собрался делать блокбастер. Геббельс, увидев оный сказал: у нас должно быть такое же кино!
ну и Рифеншталь с киношной точки зрения ничуть не хуже
Не хуже, потому как тот, кто под ширмой "риффеншталь" делал кино, учился в школе "Броненосец «Потемкин»" )))
Вы знаете что-то неизвестное историкам?
Я ученик преподавателя, который вместе со своим шефом в 1918-м году пришёл на приём в Ленину, с идеей создать национальное кино. Поэтому знаю, как учились в СССР те, кто потом под ширмой риффеншталь делали "Триумф Безволия" ))).
Оболенский его фамилия. Он и в Германию выезжал, Германия за то, что её киношникам преподали несколько мастер-классов о том, как снимался Броненосец «Потемкин» предоставила с огромной скидкой аппаратуру для звукового кино, и Оболенский был в составе группы, которая поехала получать эту аппаратуру.
Ни одного минуса, что достаточно логично))
вполне злободневное кино, как ни странно.
Ну почему ж, бывает.
Может в другое время он бы и не выглядел таким актуальным, но сегодня смое оно))
Политическая агитка, живая и спустя 90 с гаком летом благодаря тааакой работе монтажёра, что пересматриваешь до сих пор только ради монтажа. Так и входят в историю.
Так это и понятно) Тут технический уровень если задан на столетие вперёд. Особенно, если вспомнить, что кино это искусство монтажа)
я вот после наших курсов по искусству всё пересмотреть хочу.
флаг красный был? )