Стекло / Наркокурьер

Стекло / Glass / 2019

В поисках встречи с обладающим фантастическими способностями и снова убивающем девушек Зверем Дэвид Данн выходит на след Кевина Крамба. Но решающая схватка не успевает состояться, наших героев ловят и отправляют в психиатрическую больницу. Там уже содержится хрупкий человек Элайджа Прайс, много лет назад устроивший крушение поезда, единственным выжившим в котором оказался Дэвид. Психиатр Элли Стэйпл пытается убедить этих трёх пациентов, что они не обладают сверхспособностями, и всему можно найти рациональное объяснение.

Довольно сложное для восприятия кино получилось.
+ Интересная "пост-комикс" концепция. Забавно как Шьямалан накручивает вихри и образы на тривиальность, вопрос как у него это получается в том или ином проекте.
+ Отыгрывающий на все сто МакЭвой, который чудесным образом переключается из образа в образ в режиме онлайн, и не портящие борозды старые кони Уиллис и Джексон. Девчонки себя как-то не особо проявили, но и по сценарию им практически негде.
+ Есть интересные идеи о предназначении, о власти, о силе ума, о войне серости и яркости.
- Скучно, мизансцены затянуты, присутствует эпизоды, выкинув которые фильм не потеряет НИЧЕГО - ну и зачем тогда хронометраж в два часа?
- Мало интересного в методе съемки, в монтаже, в каких-то фишках. Рабочие лошадки, не более.

Я бы сказал что кино любопытное. Оно будет интересно людям, которые могут в своем мозгу сочетать знание комиксов (в кино и бумажном воплощении) и, одновременно, склонным к рефлексиям и размышлениям - а почему все случилось именно так, какие смыслы в этом заложены?
При этом, думаю что такие интересные вопросы заслуживали более хорошего фильма.

7/10



Наркокурьер / The Mule / 2018

Эрл Стоун — одинокий старик. Его частный бизнес находится на грани разорения, отношения с женой не ладятся, а дети, кажется, давно забыли о его существовании. Неожиданно ему предлагают непыльную, но прибыльную работенку — просто водить машину. Стоун соглашается и вскоре обнаруживает, что стал наркокурьером мексиканского картеля.

Как всегда, у меня с дедом Иствудом большие проблемы. Он всегда маневрирует на тонкой грани между всепоглощающим пафосом и просто историей. На этот раз истории больше, но и от второй своей ипостаси убежать не удалось.
= Интересная история, однако за счет своей документальности и отказа от дополнительных поворотов, она получилась слишком блеклой для столь продолжительного фильма.
= Мне не кажется актерская игра сегодняшнего Иствуда интересной (простите), это один образ старика, переходящий из фильма в фильм. В принципе ничего плохого я в этом не вижу, у всех свой ресурс, а он и в молодые годы не был суперактером. Но при таком раскладе сложно добавить красок довольно серому фильму.
- Опять же, считаю что в век визуального искусства надо больше работать с картинкой, особенно что касается простых по сюжетному заходу фильмов, должна быть фишка. В своем недавнем путешествии снова встретил девиз Венского сецессиона - «Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода» (Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit). Именно поэтому такой фильм в 80м смотрелся прекрасно, в 2019 - затхло. При этом тот же Иствуд буквально в своем предыдущем фильме Поезд на Париж был на самом передовом крае, когда история передается теми же людьми, которые пережили ее в реальности. Советую для кругозора, даже если вам не понравится, это то позволяет понять современное дыхание кино.

Всегда спрашиваю себя "Какие струнки твоей чуткой души сумел задеть автор? Какую мозговую извилину он хотел пошевелить? Как дела с эмпатией?". Ответ в данном случае - никакие, никакую, нулевая.

6/10



И раз уж речь зашла про Венских ребят, то давайте посмотрим одного из представителей.
Почему-то у нас этого художника поминают редко, а на Западе он весьма популярен. Один из ярчайших представителей экспрессионизма - Оскар Кокошка. Человек удивительной судьбы, можно кино снимать.
Автопортрет художника-дегенерата, 1937г. (Написан после попадания на знаменитую (в отрицательном плане) гитлеровскую выставку дегенеративного искусства)

Лондон, мост Ватерлоо

Алиса в стране чудес

Красные цветы

Featured Posts from This Journal

  • Пассажир / Поезд на Париж

    Пассажир / The Commuter / 2018 Еще вчера его день начинался с поездки на работу в одном и том же поезде, в компании уже давно знакомых лиц, но…

  • Сплит

    Сплит / Split / 2016 Не разделяю восторгов. + МакЭвой прекрасен, играет много ролей, убедителен в переходах своей личности, интересен…

Про Иствуда печально, мой друг фанат тоже сказал примерно также, "на троечку". Стареет Клинт ((.. Не вечно же выдавать нагора шедевры, все выдыхаются рано или поздно. Будет настрой в любом случае гляну ибо уважаю старика!

Стекло точно мимо меня, как и Сплит. Мне первого фильма и его истории хватило. Хороший, оригинальный, но чего-то в нем не хватило для идеала мне. Один раз на кассете посмотрел и больше не хотелось.

Кокошка не понравился, вживую надо видимо смотреть издали...
Я вообще Иствуда как режиссера не очень люблю, через раз он для меня работает. В этот раз вхолостую.
Кокошка издалека более плавен, становится воздушным.
мне нравятся его фильмы, но не все. Много у меня отсеивается и я их не смотрю из-за неинтересной для меня тематики (например "Дж. Эдгар", "Поезд на Париж", "Парни из Джерси", "Непокоренный", "Подмена", "Чудо на Гудзоне"), все любимое и сильное для меня у него в нулевых и девяностых осталось: "Малышка на Миллион", "Таинственная река", "Непрощенный", "Совершенный мир", "Флаги-Иводзима".
"Потустороннее" с Дэймоном вообще не осилил, очень скучно показалось аж до сведения скул... "Снайпера" не видел, кстати, хотя вроде хочется. Как он тебе?
Снайпер скучный и согласен что лучшие его работы наверно в 80х 90х.
Историю про Кокошку И Альму Малер, жену великого Густава Малера, знаете? Про куклу, которую он создал, в память о любимой, про его сумасшествие?

Вам, как киноману, будет наверное интересно кино «Невеста ветра» https://www.kinopoisk.ru/film/17756/

Да, знаю, я и говорю что даже помимо родился-рисовал-помер у человека столько в жизни произошло что можно масштабное кино снимать.
Кино взял на заметку)
ооо, так вот он какой Кокошка ))) мне нравится его картины.
Помнится в Резне Полански его фамилия раз двадцать прозвучала :))