Мой дядюшка / Крылышко или ножка

В рамках Кинорулетки по французским комедиям от a_garvey
Мой дядюшка / Mon oncle / 1958

Молчаливый господин Юло живет в старом, ветхом квартале Парижа. Недалеко обитает семейство Арпелей — его сестра и зять. У них ультрасовременный дом, полный модных бытовых приборов. Когда же Юло навещает их, он никак не может вписаться в это высокотехнологичное окружение…

Очень странная комедия, во время просмотра которой я улыбнулся примерно 0 раз.
+ Интересный дизайн, все вдохновлено Ле Корбюзье и иже с ними и понятно что отчасти пародия на этот мегапопулярный стиль тогда.
+ Попытки длинных кусков без слов, только на визуальном мастерстве.
= Тема противостояния классического французского - все эти багеты, мансарды и рыночки против новомодной кухни где "все само" интересна, но раскрыта она в фильме слабовато.
- Показалось что режиссера бросает от высокого искусства (в виде собачек показывающих жизнь) до комедии положений (в исполнении господина Юло).
- Элементарно не смешно.

Я как любитель прогресса не очень понял это кино, посыл автора понятен, но... почему так не смешно или не остросоциально?

6/10



Ну и для лечения на схожую тему противостояния старого и нового, классики и прогресса :)
Крылышко или ножка / L'aile ou la cuisse / 1976

Главный герой мсье Дюшемен — респектабельный составитель ежегодного справочника-путеводителя по ресторанам. Авторитет его книги настолько высок, что все рестораны в Париже и его окрестностях стремятся предстать на ее страницах в выгодном свете. Это очень трудно, поскольку Дюшемен все время сам обходит все заведения, переодеваясь, чтобы оставаться не узнанным.

Люблю де Фюнеса в целом и это кино в частности. Теперь о противостоянии высокой кухни и фастфуда, видимо люди задумались об этой истории еще в 70х. А ведь эта борьба продолжается и до сих пор.
+ Гений де Фюнеса грамотно обрамлен Колюшем и другими актерами.
+ Очень бодро повествование, буквально негде выдохнуть.
+ Забавная музыка.
+ Несмотря на то что тоже много из комедии положений - тут это смотрится смешно.

В общем ничего не поменялось, старик Луи меня по-прежнему смешит. Его кино обладает шармом.

8/10



Главного героя в фильме зовут очень созвучно с Дюшан, и других ассоциаций быть не может :).
Пусть будет человек-провокация Марсель Дюшан, тот кто по сути взорвал современное себе искусство.

В один из прекрасных дней 1917 года художник забрел в магазин сантехники и приобрел там обыкновенный писсуар. Дюшан поставил его вверх тормашками, расписался на нем псевдонимом R.Mutt и представил в качестве экспоната под названием «Фонтан» (Fountain) на выставке. © Artifex.ru


Ну и чтобы как всегда не думали что человек бесталанный и стал знаменит только провокацией :)
Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 1912

Мужчина, сидящий у окна

Ивонн и Магделейн разрываются в лохмотьях, 1911

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Солнцестояние

    Солнцестояние / Midsommar / 2019 День летнего солнцестояния — древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В…

  • Улика

    В рамках "Тематическая кинорулетка финальная: тотальный рандом!" от altereos Улика / Clue / 1985 Семь неизменных персонажей: гости,…

  • El Camino: Во все тяжкие

    El Camino: Во все тяжкие / El Camino: A Breaking Bad Movie / 2019 Джесси Пинкман сбежал от неонацистов. Не зная, куда ему податься, он…

"Главного героя в фильме зовут очень созвучно с Дюшан, и других ассоциаций быть не может"

А я всегда думал, что Duchemin это пародия на Michelin )
Конечно, так и есть.
Они и пишутся совсем по-разному, просто Мишлен картин не писал, хотя и занимался искусством в некотором смысле :)
а я у деФюнеса больше всего Большую прогулку люблю )) но Крылышко или ножка тоже ничего.
с трудом вспомнила что ты нас грозился ещё постами про искусство мучить )) как-то издалека подвёл. Может их отдельно делать?
Мне кажется ассоциативно как-то интересней.
Можно и отдельно рисовать и в каком-то хронологическом или культурологическом порядке. Но стоит ли? Нет у меня ответа))
у меня тоже нет, это так, мысль вслух. )) твой дневник в конце концов, тебе решать )
У Тати не видел ни одного фильма, и судя по твоему отзыв - не зря )))
и кстати, у тебя слово пропущено видимо: " Очень странная комедия, во время я улыбнулся примерно 0 раз. - пропущено после "во время" слово "которой" или "во время просмотра которой" ))
к Де Фюнесу холоден с детства и сольные его фильмы ни один не понравился, ни Жандармы, ни Оскар (мне американская версия в разы больше понравилась -можешь тапками кидаться )) ), Большая прогулка еще неплохая и нравится Фантомас, но опять же он там не один , а в компании, так что не считается )) Человек-оркестр тоже не очень. В общем не идет мне Фюнес субъективно, раздражает я бы сказал ))

С писсуаром забавно да )) высокое искусство, чего уж )))

Абстракционизм не понимаю - поэтому со обнаженной спускающейся с лестницы тут у меня эффект "стою перед кирпичной стеной".

А вот следующие две картины привлекли и понравились - есть что-то магнетическое во второй и некая умиротворенность что-ли в первой.
Поправил.
Каждому свое, я кого-нить другого не перевариваю))

Дюшан вообще интересный человек, он и в перформансах участвовал. Чувак на месте не стоял.
Ну и писсуар понятно что не искусство само по себе - вопрос контекста и взрыва.
это точно, у каждого из нас свои заскоки )))

хорошую ты рубрику затеял, "ОДОБРЯМС" )) хоть свой узкий кругозор буду расширять - ты крутой!
Надеюсь что до конца года я не повторюсь в художниках, всего 200+- артистов :)