Светлячок и другие рассказы. Харуки Мураками / Пылающий

Anything Challenge
06. Восточная тема

Светлячок и другие рассказы. Харуки Мураками / 1983

Заядлый поджигатель сараев, слепая ива и спящая девушка, Зимний Музей, висячий сад герра W и крепость Германа Геринга - загадочный мир Харуки Мураками раскрывается читателю во всей своей полноте.

При заходе на эту книгу ни на что заранее не настраивался - в результате ничего и не получил.
Если сравнивать с другими книгами Харуки - то слабовато, сюжет не так цепляет. Если сравнить со многими другими писателями, то все равно небезынтересно.
Мураками отлично удается играть словами и реальностями - вот ты в четкой истории про странную любовь, про игру с тобой малознакомых людей, а вот и ты на заводе по покраске слоновьих ушей и танцуешь с феей. Такой неслабый переход, согласитесь? Но у Харуки это все происходит непринужденно и легко. Ты чувствуешь дыхание автора, полет его легкой мысли - удивительное умение.
Подробно о сюжетах говорить наверно не имеет смысла, скорее о вопросах. Стоит ли отдавать часть себя на растерзание другому человеку или государству? Наверно стоит понимать ради чего. По сути этим и заняты герои Мураками. Кто-то ради подруги, кто-то ради мечты, кто-то ради памяти. Странно, но притягательно.
Прочитал с удовольствием, словил грустное настроение автора, чему-то улыбнулся, чему-то удивился.

4/5



Пылающий / Burning / 2018

Молодой человек Ли Джон-су, ничем особо не занятый, встречает соседскую девушку Хэ-ми, с которой они вместе росли. Та собирается съездить в Африку и просит нового знакомого присмотреть за ее кошкой, а возвращается из поездки не одна, а с состоятельным молодым человеком. Однажды парочка приходит к Джон-су и рассказывает о своем тайном хобби. С этого момента парень лишается покоя, и его начинает одолевать предчувствие страшного.

В очередной раз скажу что синопсис от прокатчика писал человек не знакомый ни с фильмом ни с исходником.
На самом деле перед нами очень тонкая история о любви, о взращенных идеях, страхах и расплате.

+ Сюжет Мураками переработан ровно настолько чтобы в кино это смотрелось впечатляющим и драматичным. Если у писателя все больше недосказанности (но понимания), то в кино все выведено на больший виток и придано больше драматичности. И правильно. Что выглядит тонко в книге - в кино смотрится беззубо.
+ Несимпатичные актеры, но у них очень жизненные роли - тут все как в жизни - все неловко, вокруг не самые красивые люди, так себе квартирки и кафешки, вымученная работа и жизнь.
+ Хороший ритм, в фильме по сути несколько частей - до признания и после - у них разный настрой, но смотреть интересно обе части. Первую как историю о странной любви, вторую как историю подозрения, о том как идея пожирает человека.

Хорошее кино, оно не кровавое, как часто любят корейцы, оно очень жизненное и красивое в своей духовной и мысленной части. Не какой-то дикий артхаус, нормальный мейнстрим.

8/10

Posts from This Journal by “anythingchallenge” Tag

  • О планах 2019го

    В первую очередь хочу похвалить себя за практически полное исполнение планов 2018го :) (Себя не похвалишь, никто не похвалит). И теперь о 2019ом.…

  • Итоги 2018: Anythingchallenge

    Самое время начать подведение итогов :) Начну я с челленджа, который выполнил более чем на 200% :))) Было интересно, но двойной объем всет-ки…

  • Открой глаза / Остров собак

    Anything Challenge 44. Любимый автор Открой глаза. Джулиан Барнс / Keeping an Eye Open: Essays on Art by Julian Barnes / 2011 Своим первым…

стареем )) молодежь вон подпирает, локтями работает вовсю )))
да я в переносном смысле ))) ты все одно КРУТ КАК ВОННЕГУТ - сразу нас обоих уделал!
кстати, не помню говорил нет - наверное говорил (я старый плохо все помню )) ) мне 37 ))) так что еще немного и про "молодежь" шутка будет поактуальнее звучать ))))
О, класс, я малолетка) Мне всего-то 31)))
Блин, где мой юпик с бабкой ёжкой, когда он так нужен)
оо )) ну что, милок, присаживайся ))) на лавке места много еще )))) палочку тока мне оставь, пригодится )))))
Ой, не говори! Совсем эта молодёжь распустилась, нужно тряхнуть стариной и показать им, кто тут старожил по азиатчине)