Светлячок и другие рассказы. Харуки Мураками / Пылающий

Anything Challenge
06. Восточная тема

Светлячок и другие рассказы. Харуки Мураками / 1983

Заядлый поджигатель сараев, слепая ива и спящая девушка, Зимний Музей, висячий сад герра W и крепость Германа Геринга - загадочный мир Харуки Мураками раскрывается читателю во всей своей полноте.

При заходе на эту книгу ни на что заранее не настраивался - в результате ничего и не получил.
Если сравнивать с другими книгами Харуки - то слабовато, сюжет не так цепляет. Если сравнить со многими другими писателями, то все равно небезынтересно.
Мураками отлично удается играть словами и реальностями - вот ты в четкой истории про странную любовь, про игру с тобой малознакомых людей, а вот и ты на заводе по покраске слоновьих ушей и танцуешь с феей. Такой неслабый переход, согласитесь? Но у Харуки это все происходит непринужденно и легко. Ты чувствуешь дыхание автора, полет его легкой мысли - удивительное умение.
Подробно о сюжетах говорить наверно не имеет смысла, скорее о вопросах. Стоит ли отдавать часть себя на растерзание другому человеку или государству? Наверно стоит понимать ради чего. По сути этим и заняты герои Мураками. Кто-то ради подруги, кто-то ради мечты, кто-то ради памяти. Странно, но притягательно.
Прочитал с удовольствием, словил грустное настроение автора, чему-то улыбнулся, чему-то удивился.

4/5



Пылающий / Burning / 2018

Молодой человек Ли Джон-су, ничем особо не занятый, встречает соседскую девушку Хэ-ми, с которой они вместе росли. Та собирается съездить в Африку и просит нового знакомого присмотреть за ее кошкой, а возвращается из поездки не одна, а с состоятельным молодым человеком. Однажды парочка приходит к Джон-су и рассказывает о своем тайном хобби. С этого момента парень лишается покоя, и его начинает одолевать предчувствие страшного.

В очередной раз скажу что синопсис от прокатчика писал человек не знакомый ни с фильмом ни с исходником.
На самом деле перед нами очень тонкая история о любви, о взращенных идеях, страхах и расплате.

+ Сюжет Мураками переработан ровно настолько чтобы в кино это смотрелось впечатляющим и драматичным. Если у писателя все больше недосказанности (но понимания), то в кино все выведено на больший виток и придано больше драматичности. И правильно. Что выглядит тонко в книге - в кино смотрится беззубо.
+ Несимпатичные актеры, но у них очень жизненные роли - тут все как в жизни - все неловко, вокруг не самые красивые люди, так себе квартирки и кафешки, вымученная работа и жизнь.
+ Хороший ритм, в фильме по сути несколько частей - до признания и после - у них разный настрой, но смотреть интересно обе части. Первую как историю о странной любви, вторую как историю подозрения, о том как идея пожирает человека.

Хорошее кино, оно не кровавое, как часто любят корейцы, оно очень жизненное и красивое в своей духовной и мысленной части. Не какой-то дикий артхаус, нормальный мейнстрим.

8/10

Posts from This Journal by “anythingchallenge” Tag

надо брать короче.
а что у Мураками лучшее? надо тоже наконец-то добраться и хоть пару книжек сгрызть.
Честно давно не читал.
Как немного ключ к творчеству можешь и эти рассказы почитать - книжка маленькая. Но вот понимание метафор Мураками, его языка - дает.

Вот и я сначала задалась этим вопросом, но потом вспомнила, что изначально Ю А Ин (которого сейчас очень люблю) показался мне некрасивым и только потом рассмотрела)

*поперхнулась кофе. Ну, это дело вкуса и привычки.
А Ю А Ин отличный актер, раз ему, с его-то внешностью, удалось сыграть довольно страшного персонажа. ;)

Надо уже посмотреть Пылающего, а то 2 любимых корейца вместе, а я ещё не

вот ведь опередил и меня и ерсика))) надо и мне наверстать )) да все жду с оригинальной дорожкой (рипы в сети видел только без нее) К Р У Т ! ! ! За Корею тебе просто Р Е С П Е К Т и:
나는 너의 말에* 감동받았어
вот те же мысли - а мы с тобой пока думаем-тормозим - люди вон смотрят ))