Что случилось с кузиной Шарлоттой? / Тише... тише, милая Шарлотта

Anything Challenge
37. Убийство на почве страсти / преступление ради любви

Что случилось с кузиной Шарлоттой? / What Ever Happened to Cousin Charlotte? by Henry Farrell / 1963

Шарлотта Холлис — немолодая затворница, которую мучают ужасные воспоминания и страшные галлюцинации. Она живёт в луизианской глуши, в старом особняке, где тридцать семь лет тому назад был убит и обезглавлен её жених. Теперь же поместье собираются снести и Шарлотта просит кузину Мириам приехать к ней и помочь. Но с приездом Мириам видения только обостряются, и жизнь Шарлотты превращается в настоящий ад.

В продолжение замечательной "Беби джейн" прочитал и про Шарлотту.
Автор продолжает истории про немолодых женщин, благо тема оказалась плодотворной и хорошо продающейся :)
В этот раз акцент смещен с отношений на старые тайны и не совсем присутствующее психическое здоровье. Кому как, но мне показалось что "триллерная часть" несколько проседает, в ней не хватает динамики и, главное, внутреннего напряжения.
Поэтому хоть книга небезынтересная, но сильно уступает "Беби Джейн" и не является образцом жанра.

3/5



Тише... тише, милая Шарлотта / Hush...Hush, Sweet Charlotte / 1964

Шарлотта Холлис — немолодая затворница, которую мучают ужасные воспоминания и страшные галлюцинации. Она живёт в луизианской глуши, в старом особняке, где тридцать семь лет тому назад был убит и обезглавлен её жених, и в убийстве многие подозревали именно ее. Теперь же поместье собираются снести (прокладывается новая трасса), и Шарлотта просит кузину Мириам, живущую в Вирджинии, приехать к ней и помочь. Но с приездом Мириам видения только обостряются, и жизнь Шарлотты превращается в настоящий ад.

Кино лучше :)
Не так это часто бывает. Думаю во-многом это обусловлено тем что произведение изначально писалось под экранизацию и там где в книге смысловые пропуски, в фильме же создается напряжение действием, молчанием, взглядом.

+ Древняя, но по-прежнему интересная Бэтт Дэвис. Во многом ее игра кажется излишне преувеличенной, но... есть понимание что пришла она из немого кино, где это норма, что в 60ые эмоции отыгрывали сильнее, ярче. Нет еще полутонов и прописанных эмоциональных арок персонажа (а если есть то это шедевр, см. Мурнау или Хичкока).
+ Событийное, напряженное кино. Повторюсь что удалось создать весь тот нерв, которого так не хватило книге.
+ Второй план в виде Хэвилленд (до сих пор живой, невероятно) и Коттена отлично вписались в режиссерско-актерский дуэт Дэвис-Олдрич. Выгодно оттеняют главную героиню, но успевают создать и своих персонажей, дать им мотивацию и шарм.
= Немного не хватило операторской выдумки и интересной музыки. Чего-то концептуального. Может и не стоило ждать, но хотелось!

Продолжу советовать любителям старого Голливуда. Хороший образец.

8/10

Posts from This Journal by “anythingchallenge” Tag

>>>Второй план в виде Хэвилленд (до сих пор живой, невероятно)
>>>Оливия де Хэвилленд — .. одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов

немного крыша едет
только что посмотрела "Вражду" (Бэби Джейн смотрела раньше ;о)
и тоже думала о "Милой Шарлотте" ;о)
хм, надо фильм взять.
а ты смотрел "Всё о Еве"? советую в копилку фильмов с Дэвис. Тоже сильное.
Очень-очень давно и совсем не помню.
Потом может дойду, всет-ки суперклассика.