Фасси+книга

Джейн Эйр

Anything Challenge
03. Британская романтическая классика

Джейн Эйр. Шарлотта Бронте / Jane Eyre by Charlotte Brontë / 1847

Самый знаменитый роман английской писательницы Шарлотты Бронте (1816-1865) продолжает и в наше время волновать сердца миллионов.

Совсем не оценил эту книгу. По-моему крайне слабое произведение как с точки зрения сюжета, так и характеров, да и уровня мастерства автора.
По этому сюжету в полной мере можно снимать болливудское индийское кино - случайные совпадения, рояли в кустах, драматичные ломания рук, побеги, встреча забытой родни, и финал, о боже какой финал, всем индийским фильмам финал. Честно пытался понять, но так и не понял почему эта книга заслужила столько внимания и столько любви у современных читателей.
У героини любимый метод решения проблем поругаться и сбежать, бью себя по рукам чтоб не написать что я думаю о таких женщинах.
Буду краток - на сегодняшний день это пример плохого романа.

2/5



Джейн Эйр / Jane Eyre / 2011

Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается.

Не понимаю зачем в 2010х снимать НАСТОЛЬКО буквальную экранизацию. Совсем чуть-чуть изменений и никаких, изменяющих канву романа.
+ К Васиковски метущейся натуре и Фасси - засранцу с секретами у меня вопросов нет. Весьма правдоподобно.
+ Отличный второй план - Джуди Денч и Джейми Белл - на своем месте.
+ Холодные английские пейзажи и туманы, сады и поместья. Антураж холодный.

- Миллионно пройденные дороги.

Кино то хорошее, но его ровно также могли снять и в 70м и в 90м.

6/10

Posts from This Journal by “anythingchallenge” Tag

  • Отель на перекрестке радости и горечи

    Anything Challenge 28. Любовь во время чумы (войны/эпидемии/апокалипсиса) Отель на перекрестке радости и горечи. Джейми Форд / Hotel on the Corner…

  • Ученик

    Anything Challenge 48. Произведение российского автора Ученик / 2016 Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия.…

  • Острые предметы

    Anything Challenge 43. Любимый жанр / тематика / локация Острые предметы. Гиллиан Флинн / Sharp Objects by Gillian Flynn / 2006 Камилла Паркер,…

Люблю эту книгу, но она хороша именно в контексте классической литературы, в современном исполнении это все было бы уже совсем не то, как и оценка происходящего с точки зрения именно современного человека. Весь "болливуд" романа - это ведь дань романтизму, от которого сестры Бронте отталкивались, но постепенно отходили, то есть здесь важно учитывать еще и литературные тенденции первой половины 19 века (хоть и понятно, что далеко не все поклонники романа копают так далеко, им просто нравится история). А еще когда перечитывал книгу, поразился как отважно Бронте отрицает авторитет церкви и священнослужителей, а это ведь было не одну сотню лет назад!
В мире где уже написаны восхитительные книги Джейн Остин стыдно делать скидку на время.
Из всех экранизаций Джейн Эйр мне больше всего нравится минисериал с Зиллой Кларк и Тимоти Далтоном. В этой экранизации костюмы за гранью добра и зла: у Джейн Эйр таких платьев не было, и быть не могло, поскольку их всего было два. Одно каждодневное шерстяное коричневое, и второе праздничное темно-серого, почти черного шелка. Освежались они воротничками и брошкой. Но это скучно бы смотрелось в кадре, поэтому ее нарядили в яркие нарядные платьица, сшитые по моде другой эпохи.

С романом вы не совсем правы, но нет смысла разводить лекцию, что же в нем такого было, что он оказал такое влияние и стал одной из книг, набравших больше всего экранизаций.
да, сериал с Тимоти Далтоном и мой самый любимый ;о)
а костюмы "за гранью добра и зла" по-моему как раз у Кэри Фукунага, Зила Кларк одевалась достаточно скромно ;о).
Я говорила как раз про ту экранизацию, что с Джуди Денч за экономку:))) там костюмчики слишком яркие, не по доходу гувернантки с экономкой, хотя, конечно, смотрятся много интереснее.
много раз плюсую по поводу экранизации с Кларк и Далтоном!
Бью себя по рукам, чтобы снова не начать что-то тебе доказывать.

Энди, зачем елку украшают как 200-300 лет назад? Зачем люди библию продолжают читать 2 тысячи лет спустя в том же виде? Зачем делают подробные реконструкции стражений при Наполеоне в тех же мундирах и с тем же оружием? Зачем каждый режиссер хочет снять буквальную экранизацию в тех же интерьерах?
ну, про контекст романа pol_ned уже хорошо расписал, так что не буду растекаться. Опять же для того времени это была очень продвинутая в плане самостоятельности девица, местный вариант феминизма.
Но из сегодня я книгу тоже не люблю вообще.

про кино - ты бы хотя б ещё одну экранизацию посмотрел прежде чем выводы делать. Всё-таки Джейн Васиковски получилась очень решительная, потому что во всех других они типичные нюни.
Хахаха!! А я вот тебя тут поддержу!
Хотя в нежном возрасте я переживала за героиню! Но это исключительно благодаря экранизации с Тимоти Далтаном. Вот ниже комментатор упомянул уже. Когда дело дошло до книжного первоисточника - все прелесть истории развеялась в прах)))) очень странная женщина.
Лучше уж Остин - хотя там тоже все страдают чувствами
Попыталась смотреть новую экранизацию - не шмогла
Остин в разы лучше, ее герои чувственные, но не истеричные и тупые. И нет вот одной схемы в поведении.
я книжку читала несколько раз в разном возрасте, каждый раз с разными впечатлениями, но каждый раз все же нравилось. по-разному.
мне кажется, что это книга на все времена, поскольку она о нравственном выборе, о попытках сохранить себя и свое достоинство в непростых жизненных ситуациях.

а из многочисленных экранизаций самый любимый сериал с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк - там удалось убрать все лишнее и сохранить главное, плюс очень хороший каст.
Было как-то в жж обсуждение, размазали историю любви Джейн и Рочестера по стеночке. Кратко: он абьюзер, она размазня))
Уже сказали, что книжка для своего времени прогрессивная, в моем издании, которое я читала в детстве, было даже литературоведческое предисловие, с цитированием Энгельса о роли этой книги (книгу одобрял, мистику в конце романа осуждал)).
Ну а так, очень романтичная и увлекательная история, в юности была любимая книжка, да и сейчас я все новые экранизации смотрю (а их количество может соперничать с количеством версий про Робин Гуда)). Больше всего нравятся три: с Васиковски, Гинсбур и Рут Уилсон. А вот версию с Зилой Кларк, которую больше хвалят - терпеть не могу.
Я согласен с первой фразой)) Так и есть.
Насчет прогрессивности - ну Джейн Остин на 50 лет раньше была и она куда сильнее и по сюжетам и по персонажам.