Бессонница + Жук-скакун

В рамках, оказывается я не все видел у Нолана, заценил это кино и единственную найденную короткометражку.
На следующей неделю продолжу последним фильмом, который не видел - Преследование, ну и если получится вспомню как помню Помни.
Бессонница / Insomnia / 2002
Для кого-нибудь другого это было бы стандартное кино, для Нолана плохое.

+ Довольно неплохой сюжет с двойным дном, некоторым переосмыслением персонажей по прошествии времени и через призму их поступков.
+ Северная природа, люблю все эти камни, туманы, дожди, снег и полярные ночи.
+ Робин Уильямс в непривычном амплуа. Суонк довольно мила.
= Главный герой в исполнении Пачино, сколько мы таких фильмов видели? в 2002 может и ок, но сегодня на это смотреть сил нет.
- Скучное повествование, очень медленно через все продираешься.

Режиссеру всего 32 и следующим его фильмом станет Помни. В чем же проблема? Думаю здесь он был просто приглашенным на роль человеком и вряд ли имел много творческой и сценарной свободы.

7/10

К сожалению, самые ранние (Воровство / Larceny / 1996 и Тарантелла / Tarantella / 1989) найти не удалось (и судя по вою на западных форумах не мне одному), а о последней (Куэй / Quay / 2015) на просторах интернета только предложения купить блюрей, так что об одной единственной оставшейся.
[Жук-скакун / Doodlebug / 1997 / короткометражка]
Жук-скакун / Doodlebug / 1997 / короткометражка

Чистой воды Кафка и Грегор Замза. Три минуты - терпимо, но много такого экспериментала не выдержать :) Но уже здесь есть поворот и доля игры со зрителем.

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Человек-муравей и Оса

    Сначала организационное. Отбываю сегодня в небольшое путешествие, насладиться культуркой - Петровым-Водкиным, Рубенсом, Бэнкси и Верещагиным,…

  • Виктор Франкенштейн

    Anything Challenge 33. Герой связан с наукой, ученый или просто гений Виктор Франкенштейн / Victor Frankenstein / 2015 Новый взгляд на…

  • Ты водишь!

    Ты водишь! / Tag / 2018 Каждый год в течение месяца пятеро друзей участвуют в беспощадно навороченной версии игры в кошки-мышки. Они играют в…

"Бессонницу" (2002) Нолан снял уже после "Помни". После того, как он доказал, что может работать с жанром и большими актерами типа Аль Пачино, ему открыли дорогу к большим деньгам и большим проектам - через пару лет вышел первый "Бэтмен".

Фильм, действительно, был хорош для ТЕХ времен. Сейчас не знаю, давно не смотрел, но в 2002 он меня потряс, в первую очередь игрой Робина Уильмса. Великой комик всегда будет убедителен и трагедийных, отрицательных ролях.

И да. Нолан здесь сугубо приглашенный режиссер. Он заменил в кресле отвалившегося Демме ("Молчание ягнят"). Это все-таки продюсерское кино.
Вот сказал про Демме - очень его стиль. Практически Молчание ягнят по духу и стилистике.
Согласен про бессонницу. Скучноватое повествование снижает эффект, но мне всегда было странно холодное отношение рецензентов к в общем-то весьма приличному фильму.
Мне в своё время Бессонница понравилась, но давно это было)
Может сейчас и мне бы такой показалась, но тогда впечатлила
"Для кого-нибудь другого это было бы стандартное кино, для Нолана плохое."

Да это же готовая фраза для Дюнкерка в моём блоге.
Как можно назвать стандартным Дюнкерк я не понимаю. Там в принципе временной нарратив нарушен, это раз в год бывает.
вот мне не понравилась Бессоница, я ее мучила прям. удивительно как этот же режиссер снял потом такие шедевры
Да, я все порывалась задремать. Смотрела тогда ещё, на кассете.
Как пишут был приглашенным режиссером без контроля
Худший фильм Нолана, согласен)
Преследование, кстати, отличное!
Так Бессонница через 2 года после Мементо вышла. Отличное кино, на самом деле. Как всегда персонаж, поставленный в непростую моральную ситуацию, что уже тогда позволило Нолану поиграться с темой "героизма, построенного на лжи". Вот и вопрос - что в таком случае важнее, оправдывает ли цель средства. Вообще, на самом деле, он в сценаристах не указан, но его версия финальная. Очень много именно его фишек, как сценариста, особенно видно по сравнению с фильмом 1997-го, который более психоделичный но простой, как две копейки, с персонажами-ублюдками. После него особенно очевидно, какую работу проделал. Здесь ещё и отменный монтаж, особенно в сценах с допросами в офисе - очень резкий переход от персонажа к персонажу. Ну а то, что тяжело смотреть - персонаж не спит 5 суток, ему всё тяжелее, так зачем облегчать жизнь зрителю?) Без шуток, Пачино и Уильямс здесь очень хороши.

Мне понравилась, помнится, "Бессонница". Атмосферный фильм.

У меня бессонница в топ-100. один из любимых фильмов. Я его столько раз смотрел. Хороших психологических фильмов про маньяков так мало, их надо ценить и беречь. Плюс это чувство нереальности, которое словил Пачино от вечного дня, передано просто роскошно. Я вот наоброт от этого фильма оторваться не могу, последняя такая работа Пачино в форме. Уильямс шикосный, Суонк пришлась в тему как новичок, получающий первый жизненный урок. Снято роскошно - без всяких двойных днов, будто Нолан блин обязан их всегда употреблять.
В общем, люблю это кино. Атмосфера, хоть ножом режь.
Атмосфера и чувство бессонницы- это круто, но мало!