Заводной апельсин

8. Классика 20-го века
Заводной апельсин. Энтони Берджесс / A Clockwork Orange by Anthony Burgess / 1962
*Часть 1*
С самого старта книга поражает своей стилистикой, которую русский перевод смог отобразить довольно точно (я посравнивал для интереса, но читать полностью на английском эту книгу для моего уровня нереально). Из-за этого читать сложно, но интересно.
Еще можно было pitt "молоко с ножами", как это у нас называлось, от него шел tortsh, и хотелось dratsing, хотелось gasitt, кого-нибудь по полной программе, одного всей kodloi <...>

Мы видим ночи безбашенных героев, мы видим их падение, наполненное преступлениями. Но может быть в них есть что-то еще? Думаю, на тот момент не знали и они сами.
*Часть 2*
Расплата, тюрьма, лечение.
Что двигает государство к новым измерениям наказания?
Что двигает преступниками в стремлении получить избавление?
Как эти желания соприкасаются между собой.
Эта часть дает много ответов.
*Часть 3*
"Излеченный" Алекс пытается найти свое новое место в мире. Кому нужен бывший преступник? Только тем кто хочет его использовать. Грустный вывод, но он не изменился со времен написания книги.
*Часть 4*
Не стану ничего писать про сюжет, просто скажу что здесь очень много пищи для размышлений.

Великолепная антиутопия, наполненная жестокостью и фрустрацией, очень сильная по духу и колючая.

5/5

41. Фильм о маньяке или психопате
Заводной апельсин / A Clockwork Orange / 1971
У меня вообще сложное отношение к Кубрику, далеко не всегда мне нравится его обращение с исходным вариантом...

+ Но тут все сделано ювелирно, добавленная классическая музыка, практически постоянно преследующая героя в первой части создает великолепный усиливающий эффект. Не проникнуться невозможно. Герои отвратительны и это абсолютно коррелирует.
+ Интереснейшая операторская работа - ракурсы, тени, масса того, чем хочется любоваться и смаковать
+ Художник сделал все чтобы декорации работали - театр, предмет убийства - все очень круто.
+ Ни секунды не скучно, действие прет, эффект усиливается с каждой минутой и в конце задает пищу для ума.
+ МакДауэлл велик.
- Закадровый голос - нет, нет и еще раз нет.

9/10

Posts from This Journal by “Книга” Tag

  • Мертвое озеро / Темный ручей

    Dead Challenge 34. Противостояние охотника и жертвы Мертвое озеро. Рейчел Кейн / Stillhouse Lake (Stillhouse Lake №1) by Rachel Caine / 2017…

  • Проклятый Изумруд / Краденый камень

    Dead Challenge 37. История ограбления Проклятый Изумруд. День на день не приходится (сборник). Дональд Уэстлейк / The Hot Rock (Dortmunder №1) by…

  • Столпы земли

    Dead Challenge 41. Исторический детектив или проза, драма Столпы земли. Кен Фоллетт / The Pillars of the Earth by Ken Follett / 1989 Автор…

Ты давай ещё Кубрика с Земекисом поучи щи хлебать)))
Ну и что, чтобы понять что яичница плохая поваром быть не надо. Это однозначный минус и слабое решение для режиссера любой величины великости.

Edited at 2017-03-02 10:52 am (UTC)