Отель "У Погибшего Альпиниста"

37. Книга с событиями в герметичных условиях
Отель "У Погибшего Альпиниста". Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий / 1970
Полное название: «Дело об убийстве, или отель „У Погибшего Альпиниста“ (ещё одна отходная детективному жанру)». И это многое объясняет :)
Прекрасная повесть наполненная иронией как к героям, так и, самое главное, к жанру :)
Очень атмосферно, легко представляешь себе этот отель, горы, свежий воздух и эти милые выходки.
Любой рассказ о сюжете скажет слишком многое.
Удивительное рядом, стоит прочитать :)

5/5


Отель «У погибшего альпиниста» / 1979
Экранизация сильно сместила акценты с довольно веселой и ироничной повести в серьезность.
Тут совсем нет шуток, есть некоторое упрощение.
Но первооснова все равно отличная, посмотрел с удовольствием.
Неплохо постарался оператор - много интересных кадров, горы, ракурсы.

Смотреть в отрыве от романа смысла может и нет, уж слишком велико упрощение.

6/10

Posts from This Journal by “Книга” Tag

Книга хороша! Хоть я её и не оценил на высший балл, но это одна из моих первых вещей Стругацких, отличный юмор, классный сюжет, оммажи детективам и сайфаям. Отлично - http://kosolapov.livejournal.com/220585.html

Согласен, что фильм очень потерял из-за упрощения сюжетных линий. Плюс весь юмор убрали, получилось какое-то странное, советское, вусмерть серьёзное фантастическое кино - http://kosolapov.livejournal.com/202183.html
Мне пока больше всего понравилось у Стругацких)

Из кино пытались вытащить Тарковского - но куда там(
Никогда не воспринимал "Отель..." как юмористическую книгу. Ну юмор у Стругацких есть везде (он и в Граде есть и в 03), но книга мне показалась столь же мрачной, сколь и фильм.
Да ладно, там шутка на шутке. Да и изначально посыл "смерть жанра" и все из него вытекающее.
Аудиоспектакль по этой книге у меня в коллекции, периодически слушаю с огромным удовольствием, как и «Пикник на обочине» в исполнении Караченцева.
Аудиокниги не люблю, как-то мешают мне воспринимать :)
Книгу не читала, а фильм смотрела с удовольствием и в 1980-х, и сейчас. Нестареющий такой фильм. Причём главгероя-сыщика как-то уж очень причудливо распластало по оси протагонист-антагонист, резко всё меняется по ходу, и это заводило меня не по-детски уже в школьные годы:)
Неплохо в отрыве от книги, но в сравнении очень проигрывает :(
Заносили бы в протокол, сейчас согласовали бы резолюцию: рекомендовать неограниченно широкому кругу лиц сначала смотреть фильм и получать свой законный фан, а потом уж за литературную основу браться:)
Забыла добавить, в принципе разделяю психологическую предрасположенность "нечитавших" взбрыкивать, когда "читавшие" называют экранизацию недостаточно удачной. Но в данном конкретном случае хоть и "нечитавшая", но наслышана, что в лит.источнике не девочка, как в фильме, а такой слегка невнятно обозначенный юный трансвестит с соответствующими душевными метаниями.
С трансвеститом мне фильм ещё больше понравился бы:)
Я не фанат дословных экранизаий, это несколько разные жанры и все уместить нельзя, да и не надо. Но хотелось бы передавать дух - в частности иронию, вагон шуток.
Получилось бы кино на 20 минут длиннее, но куда приятнее.
Честно говоря, мне фантазии не хватает, чтоб представить этот страшный сюжет в хоть сколько-нибудь комическом свете. Как с детства пугалась, так и теперь... трепещу!
да, я тоже сначала книжку прочитала (я ее в далекой юности читала, тогда она показалась достаточно мрачной, только после перечитывания в зрелые годы ;о) оценила очаровательную иронию и легкую пародийность - мастера решили поиграть с жанром), поэтому и кино разочаровало (чувство, что "испортили хор-р-рошую вещь" ;о)

Edited at 2016-11-24 11:37 am (UTC)
Авторы кино совсем убили иронию, которой пронизана вся книга. Она ради нее и писалась :)
и читала, и смотрела, очень впечатлило в своё время. жаль, что "понедельник" не был экранизирован.
что значит не был? "Чародеи" же! ))
между прочим сценарий сами Стругацкие писали )
ах, ну да, пардон) просто для меня этот фильм абсолютно не ассоциируется с повестью..)
сама в шоке была, вещи совершенно непохожие.