Не отпускай меня

38. Внеплановая книга, случайно привлекшая внимание
Не отпускай меня. Кадзуо Исигуро / Never Let Me Go by Kazuo Ishiguro / 2005
Великолепный образец смеси японского и английского стилей повествования.
От Англии отношения между людьми, хитросплетения, игры памяти, недомолвки, от Японии окружающий мир, который играет большое символическое значение: временами он холоден, временами пробивается луч солнца.
Книга представляет собой слоеный пирог и как далеко зайдете вы зависит только от вас. Вы можете остановиться на любовной линии, очень тонкой и неочевидной, или же заострить свое внимание на моральном выборе, который совершают герои и окружающее их общество.
Задам два вопроса только для читавших, которые меня взволновали и заставили думать.
Готовы ли Вы сломать чужую жизнь ради иллюзорного "так будет лучше".
Готовы ли Вы пожертвовать соседом ради своего благополучия?

5/5


Не отпускай меня / Never Let Me Go / 2010
Очень дословная экранизация, что на пользу не пошло

+ Лапка Кира Найтли, у которой к тому же и роль не очень одномерная, что в контексте фильма хоть как-то выделяется.
+ Музыка вполне удачная

- Скучно
- Ужасающе мерзкие актеры Маллиган и Гарфилд
- То что в книге подается очень деликатно, по чуть-чуть, по частям и заставляет зрителя потихоньку делать свой выбр - в фильме подается в лоб с титров, с первой секунды и фигачит очень навязчиво.

В общем слабо и скучно.

6/10

Posts from This Journal by “Книга” Tag

  • Алиенист

    Anything Challenge 04. Костюмно-исторический роман (до 20 века) Алиенист. Калеб Карр / The Alienist (Dr. Laszlo Kreizler №1) by Caleb Carr / 1994…

  • Паломничество Чайльд Гарольда

    Anything Challenge 49. Романтика путешествий Паломничество Чайльд Гарольда. Джордж Гордон Байрон / Childe Harold's Pilgrimage by George Gordon…

  • Джейн Эйр

    Anything Challenge 03. Британская романтическая классика Джейн Эйр. Шарлотта Бронте / Jane Eyre by Charlotte Brontë / 1847 Самый знаменитый…

У меня ни с книгой ни с фильмом не сложилось категорически (но с фильмом все еще хуже оказалось). Возможно, был эффект завышенного ожидания, потому что вокруг этой книги многие сетевые знакомые целый культ создали и говорили с придыханием, а я прочитал и первая мысль - "и чо?". Бесило, ужасно бесило, что все герои ведут себя как безропотные овцы, идущие на убой. Конечно, логически это обосновано, но когда терять уже нечего, побоку логику! В общем, во мне все протестовало и по идейным соображениям (в книге) и по эстетическим (в фильме, который реально скучен до колик),

совсем другое впечатление производит "На исходе дня" - и роман великолепен и экранизация!
Насчет людей-овец много думал, обсуждал - это меня ужасно бесило в романе.
Но потом мне поступило множество объяснений - например эти клонированные люди подбирались специально по принципу многолетнего послушания и последующую реинкарнацию получали только образцы без сопротивления в анамнезе.
а это множество объяснений - они опирались на сам роман, или умозаключения? Возможно, это действительно было в книге, но я не помню, т.к. давно читал.
В романе есть слова о том что клонов делали не с лучших людей общества, а с самых подходящих (не равно самых умных и инициативных).
А в остальном домыслы.

Фильму оценка правильная. А почему Маллиган мерзкая? За что ты с ней так?)

Фиг знает, не люблю ее нигде.
На мой вкус она ужасно переигрывает((