Альфавиль

Альфавиль / Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution / 1965
Самые первые кадры фильма и закадровый голос нам говорит: "Случается так, что реальность бывает слишком сложна чтобы передать словами".
Ну спасибо, мы ведь кино смотрим!
Но этого закадрового голоса много...Катастрофически много. Я за визуал и убежден что в 90 случаях из 100 - закадровый голос это беспомощность передать визуальными средствами.

Действительно мы имеем некоторую параллельную реальность, до степени смешения похожую на нашу, но с небольшими отличиями. Мы видим тоталитарное общество с четким распределением ролей.
Тут в действие вступают бред и абсурд. Люди появляющиеся из ванной, разгооры с другой реальностью, бесконечные пули, стихи при задержании, проникновение на секретные базы на такси. Такое ощущение что авторы решили - а давайте мы снимем какую-нибудь херню, а все вокруг будут восхищаться. Оттрахаем снобизм -ахаха.

Ужасающая херня. Возможно это было предвестием многих подобныъх книг и фильмов, но как самостоятельное произведение - очень слабо.

4/10

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Фирма

    В рамках коллективного пересмотра :) Фирма / The Firm / 1993 Выпускника юридического факультета университета в Гарварде, честолюбивого и…

  • Тихое место

    Тихое место / A Quiet Place / 2018 Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от…

  • Джонни-гитара

    В рамках кинорулетки от altereos Джонни-гитара / Johnny Guitar / 1954 Салун Вьенн расположен на том участке земли, по которому скоро…

в 1965 еще толком этого не понимали (я про закадровый голос). мне кажется и школы сценарной как таковой не было, поэтому в старых фильмах так много литературщины (в плохом смысле).
Ну сценарии и до этого вполне были, но блин, тут я тонкости не усек.
Вообще-то к 1965 уже лет пять как началась вторая по важности революция в кино, а именно - французская новая волна. Как раз сценарная школа к тому времени мощная была, хоть в том же Голливуде. И закадровый голос там во всю использовался. К тому же конкретно здесь он - часть эстетики фильма, и звучит вообще довольно необычно (особенно если в оригинале смотреть). Всё-таки это голос машины, а не человека, такое не часто встретишь. В целом я в корне не согласен с мнением о фильме, но тут уж, конечно, кому что - не могу же я заставить его полюбить)
Ну дык напишите свое - тут вполне место для дискуссии. Я слышал голос, он механический.
Но я в принципе не люблю закадровые голоса.
Окей, напишу. Во-первых, Годар - всё-таки режиссёр, довольно сложный для восприятия, особенно когда привык к более логичному и линейному кино (хотя я, конечно, не знаю, к чему вы привыкли). Оно у него всё такое, да и это фактически уже не кино, а что-то вроде отказа о кино. Он сам нечто в этом духе и говорил. Во-вторых, сюжет фильма - далеко не бредни, а на самом деле - умелая и оригинальная вариация на тему американского нуара. Конечно, с совсем другим главным героем, другой эстетикой, путаницей в причинно-следственных связях и пространственно-временных дырах в сюжете - всё так, но выглядит такой фильм всё равно последовательно, логично, убедительно, а главное - красиво. Мне тут и сюжет нравится, и обыгрывание разных киноштампов, да и чёрно-белый цвет очень подходит для всего этого. Тут даже что-то вроде своего языка есть и логики построения предложений. В общем, отличных выдумок тут множество. "Альфавиль" даже можно условно назвать одним из немногих тогда фэнтези-фильмов, хотя тут сплошь изобретательные хитрости съёмки, а ничего сверхъестественного нет. Но в том и прелесть, в том и умение режиссёра создать такое впечатление.
Да я о чём и говорю - каждому своё. Не всем этакие эстетские фантазии по вкусу)
Позволю себе вмешаться) Конкретно этот фильм я не видел, но в других Годар часто использует закадровый голос, чтобы заставить зрителя не сопереживать, а думать. То есть смотришь его фильм, начинаешь проникаться сюжетом и героями, и вдруг БАЦ закадровый голос "Серж думал, что..." или "Это была первая часть фильма" - как стакан воды в лицо.
все равно не люблю этот прием))) особенно как основополагающий
Я к тому, что это концептуальный ход, а не сценарный недостаток) А любить или не любить - дело каждого.
Один из тех фильмов, за которые я не раз брался, пытался, заставлял себя... но так и не досмотрел.
И я тоже не смог досмотреть этот фильм) Но "стихи при задержании"?! - я, пожалуй, как-нибудь попробую ещё раз)

Хотя к закадру отношусь спокойно - кто-то умеет, а кто-то не очень. У Годара это всё-таки часть стиля. И тут либо привыкаешь, мне кажется, либо да, зарекаешься такое кино смотреть ещё. "Я так думаю" (с)
да, это ужасно скучная какашка, и почему все так носятся с этим Годаром, скучняк-режиссер.
Ну видишь тут в каментах пишут что мы фишку не сечем в этой деконструкции кино. Придется нам дальше Марвел любить
>> Я за визуал и убежден что в 90 случаях из 100
Ага! Ты уже не столь категоричен, недавно совсем говорил про 99 из 100. Ничего-ничего, курочка по зёрнышку клюёт!

А если серьёзно, смотрел я сей фильм. Помню, что понравился, хоть и нудноватый слегка. Вот даже рецензия нашлась - http://kosolapov.livejournal.com/227712.html
Я всомнил еще Тупнячок из этой серии - Бразилия.
Хотя оно получше будет.