Первому игроку приготовиться

25. Книга, по которой будут снимать кино
Первому игроку приготовиться. Эрнест Клайн / Ready Player One by Ernest Cline / 2011
Энергетический и социальный кризис, главный герой Уэйд пытается найти утешение и отвлечение в виртуальном мире ОАЗИС. Мир, состоящий из миллиона планет и миров, в котором есть и магия, и стимпанк, и Властелин колец, и Нейромант, и Пак-ман. А еще в нем есть аватары людей и можно попытаться найти родственные души.
Совершенно безумная и скоростная история, построенная на бесстыдном фансервисе и использующая бессовестные литературные приемы, но... настоящему гику она не может не понравиться. Это бальзам, сладкий сироп на блинчике из мечты любого гика оказаться внутри игры/фильма. Вместе с Уэйдом читатель абсолютно погружается в мир ОАЗИСа, только временами успеваешь пожалеть что многого еще не видел и порадоваться что многое еще увидишь.
Затронуто довольно много тем и в некотором роде даже удивительно что на полпути автор ничего не бросил, все имеет свое начало и свой конец, крайне ненавязчивая мораль, четкость мысли, логичность и ураганность действий. По самому формату книга напомнила классические произведения Азимова, недавнего Марсианина Уира - Уэйду приходится решать множество квестов, к некоторым он готов, к некоторым не очень. Его сложности - наши сложности, приходится раздумывать и включать память (правда он помнит больше :)).
В общем прекрасная книга. Возможно у меня есть вопросы к мастерству автора с точки зрения стилистики, но абсолютно нет вопросов к его умению выстраивать мир, вдыхать в персонажей жизнь, заставить читателя полюбить героя и болеть за него всем сердцем.

5/5

Posts from This Journal by “bookchallenge” Tag

  • Не прощаюсь

    Anything Challenge 10. В названии есть отрицание Не прощаюсь. Борис Акунин / 2018 1918 год. Молодое советское государство еще лихорадит. По…

  • Видоизмененный углерод

    Anything Challenge 15. Остросюжетный роман/триллер Видоизмененный углерод. Ричард Морган / Altered Carbon (Takeshi Kovacs №1) by Richard K. Morgan…

  • Происхождение. Дэн Браун

    Anything Challenge 33. Герой связан с наукой, ученый или просто гений Происхождение. Дэн Браун / Origin (Robert Langdon №5) by Dan Brown / 2017…

Я все же оправдываю автора тем, что он прежде всего сценарист. Это чувствуется в стилистике книги. Но кому как - кому мешает, а кому как новелизацию читаешь или вообще у тебя в мозгу фильм идет.

У тебя есть любимый кусок в книге? Что-то из событий, что прям воу-воу-воу было? Или неожиданно удивило?
Визуализация 100%. Любой кусок бери и экранизируй.
Самое любимое начало треттнй части с внедрением в корпорацию и рядом сбор на войну.
Блин, у меня тоже внедрение в корпорацию любимый кусок!
А у меня был восторг когда Уэйд допёр до первого квеста. Прямо ощущение приближающейся разгадки масштабной тайны))
Когда он понял, что пещера на школьной планете?:-)
Да-да-да! Оно самое! И потом с Королём-Личем играл в Joust ))
Я, наверное, не так прониклась, потому что не игроман. Но в целом я вообще прифигела от книги, там все клевое:-))
Это первый ау момент и реализация влажных мечт гиков
Я начинал читать "Бегущего по лабиринту", но там просто чудовищный язык, поэтому бросил где-то на 3-й странице. А вот у "Марсианина" одолел аж страниц 30, а потом понял, что герой совершенно ничего не ощущает, и потому для меня безразличен. Я не смог дочитать и "Сердца трёх" самого Лондона, т.к. сценарность и отсутствие эмоций у героев просто убивают. Как ни странно, для меня образец истории, в которой герой попадает в новый мир, - это "Мизери" Кинга. Вот там я переживал так переживал! Мне было буквально больно за героя. Как, впрочем, и в "Голодных играх".
Так вот, каковы именно претензии к стилистике? Что конкретно не так? Стоит ли мне пробовать читать, учитывая такие высказанные выше претензии? :)
Лучше попробовать. Мне не нравятся некоторые литературные приемы автора, рассказать будет спойлер.
А так книдка короткая и очень увлекательная, хотя иы молодой и может быть кросскультурные отсылки пройдут мимо, а это сама суть книги
Да, попробую.
Судя по отзывам, "кросскультурные отсылки" - это 80-ые, верно? Мне 30 лет, но для меня 80-ые - это пустой звук, потому что до 18 лет я жил практически в полной культурной изоляции.
Прелесть книги в том, что большинство отсылок находятся в свободном доступе. Мелькнуло название фильма - взял посмотрел (пересмотрел), упомянулась игра - открыл википедию или ютуб, чтобы представление получить )))

Понятное дело, что быть уже подготовленным гораздо приятнее - книга умудряется вызывать стойкое чувство ностальгии))
Просто неизбывное, хоть год потрать и все смотри
Когда сам на половине этого всего вырос - нагнать не сложно )))
ДА! ДА! ДА! Шикарная вещь! Я просто оторваться не мог, пока не дочитал до конца! Мне напомнило Индиану Джонса с поисками приключений и решением загадок на тематику поп-культуры 80х ))

Очень круто!

Вторая книга Энреста Клайна "Армада" уже не зацепила. Видно, что автор пытается переложить ту же модель повестования на другие рельсы, но читается в разы скучнее и предсказуемее.
Индиана Джонс, Сокровище нации - все квестовое похоже. Но тут автору удалось помимо квестовости еще и влезть в масскультуру.
ыыыыууууу.
вообще это лучший янг-адьюлт за последние годы.
ты видел как Пятачок с Настей упоролись по книге? мега посты ))
Чем больше времени проходит, тем больше претензий у меня к данной посредственности. Но все в таком восторге, что моё мнение рискует затеряться, а вот от кино жду роста над материалом. Менять надо и менять много. И судя по трейлерам от книги там мало. И это хорошо.
ну а какие у тебя претензии?
Мне кажется тут жанровый вопрос.
Да, это ширпотреб. Да, автор далеко не великий писатель.
Но. В рамках жанра есть куча достоинств.
Там не книга, а одна большая отсылка. Т.е. персонажи говорят даже не цитатами, а названиями произведений. Ходы построены на умении играть в существующие игры, цитировать смотренные фильмы. Не приключение, а мечта гика. Причём конечно же в играх, которые попадаются на пути, главный герой ас, как иначе. Он и никто другой. Конечно же из всех именно нашему герою случайно встречается игра с жетоном для новой жизни. А если вдруг герою неудобно играть, то сама программа поменяет позиции и позволит герою играть за того персонажа, в игре в которого он набил руку. Конечно же, нужные девайсы под рукой в нужный момент, причём не ружья, которые выстреливают, а натуральные рояли в кустах, как в случае с программой по взлому кодов в финальной трети, когда сюжет зависит от предмета, взявшегося из ниоткуда.

Да, всё это поучительно, (правда, настолько, что Оазис так и останется на месте, как повод продолжить при успехе произведения), но опять таки эти идеи в других подростковых произведениях были обыграны очень много раз.

В итоге, получается продукт, паразитирующий на других продуктах. Даже не комбинация лучших идей в одну, а именно прямое использование брендов и прочего. Т.е. это фан и клево, и легко читается, и книга развлекает (видимо тут надо быть ещё и геймером, чтобы совсем унесло, я вот от игр очень далёк), хорошее признание в любви своим любимым играм и фильмам, но мне сложно подобную штуку назвать для начала самостоятельным творением)
В контексте несамостоятельности я с тобой не согласен.
Книга написана в литературном жанре - Использование Заимствования. Это изначальный художественный прием. Который, к слову, использовали и Пушкин, и Толстой, и Диккенс, и бесконечно.

Про первый абзац я с тобой абсолютно согласен, это лично меня выбесило, я по пути изливал впечатления на девчонок в чате, не дадут соврать :). Но посчитал, что фан перевешивает.