Заводной апельсин

8. Классика 20-го века
Заводной апельсин. Энтони Берджесс / A Clockwork Orange by Anthony Burgess / 1962
*Часть 1*
С самого старта книга поражает своей стилистикой, которую русский перевод смог отобразить довольно точно (я посравнивал для интереса, но читать полностью на английском эту книгу для моего уровня нереально). Из-за этого читать сложно, но интересно.
Еще можно было pitt "молоко с ножами", как это у нас называлось, от него шел tortsh, и хотелось dratsing, хотелось gasitt, кого-нибудь по полной программе, одного всей kodloi <...>

Мы видим ночи безбашенных героев, мы видим их падение, наполненное преступлениями. Но может быть в них есть что-то еще? Думаю, на тот момент не знали и они сами.
*Часть 2*
Расплата, тюрьма, лечение.
Что двигает государство к новым измерениям наказания?
Что двигает преступниками в стремлении получить избавление?
Как эти желания соприкасаются между собой.
Эта часть дает много ответов.
*Часть 3*
"Излеченный" Алекс пытается найти свое новое место в мире. Кому нужен бывший преступник? Только тем кто хочет его использовать. Грустный вывод, но он не изменился со времен написания книги.
*Часть 4*
Не стану ничего писать про сюжет, просто скажу что здесь очень много пищи для размышлений.

Великолепная антиутопия, наполненная жестокостью и фрустрацией, очень сильная по духу и колючая.

5/5

41. Фильм о маньяке или психопате
Заводной апельсин / A Clockwork Orange / 1971
У меня вообще сложное отношение к Кубрику, далеко не всегда мне нравится его обращение с исходным вариантом...

+ Но тут все сделано ювелирно, добавленная классическая музыка, практически постоянно преследующая героя в первой части создает великолепный усиливающий эффект. Не проникнуться невозможно. Герои отвратительны и это абсолютно коррелирует.
+ Интереснейшая операторская работа - ракурсы, тени, масса того, чем хочется любоваться и смаковать
+ Художник сделал все чтобы декорации работали - театр, предмет убийства - все очень круто.
+ Ни секунды не скучно, действие прет, эффект усиливается с каждой минутой и в конце задает пищу для ума.
+ МакДауэлл велик.
- Закадровый голос - нет, нет и еще раз нет.

9/10

Posts from This Journal by “Книга” Tag

  • Бегущий человек

    13 ноября исполнилось 30 лет с премьеры фильма - обалдеть! Золотой век Шварцнеггера, золотой век экшена. Навсегда с нами :) Сегодня и про кино и про…

  • Чёрный принц

    13. Книга, которую выберет для тебя другой участник вызова Чёрный принц. Айрис Мердок / The Black Prince by Iris Murdoch / 1973…

  • Замок Отранто

    Продолжая тему Хеллоуина. 27. Мистический/готический роман Замок Отранто. Гораций Уолпол / The Castle of Otranto by Horace Walpole / 1764…

Когда же ты признаешь, что закадровый голос - элемент, который порой работает)
Подписуюсь!
Это ж не БлэйдРаннер v.1.0, где голос этот просто всё разжёвывал из-за невнятного покроя.
Тогда, когда он сработает, а не будет беспомощностью режиссера в визуальном выражении.
Ты давай ещё Кубрика с Земекисом поучи щи хлебать)))
Ну и что, чтобы понять что яичница плохая поваром быть не надо. Это однозначный минус и слабое решение для режиссера любой величины великости.

Edited at 2017-03-02 10:52 am (UTC)
Книгу так и не могу прочитать после фильма:) Фильм впечатлил и потряс. Снято отлично и,да, МакДауэлл велик:)
Мне дети как раз предлагают этот фильм Кубрика в оригинальной озвучке.
Отзыв прекрасен, но что-то мне после него еще меньше хочется. Книга в свое время не понравилась. И не потому что не люблю "антиутопий, наполненных жестокостью и фрустрацией", а потому, что показалась очень конъюнктурной.
Ну сегодня она весьма актуальна) Оригинал можно посмотреть, иак как часто используются книжные слова - devothka, moloko и так далее.
Кубрик - не моё. Но этот фильм больше всего у него понравился.

Обожаю закадровый голос. Это привносит очарование в фильм.
Как по мне, это не замена чего-то, что не может выразить режиссер, это просто приятный бонус, дающий особую стильность повествованию
Вот кстати, думаю, это кино выбивается из общего стиля Кубрика. Слишком линейное.

Каждому свое :)
Да, выбивается. Может дело в первоисточнике, не знаю.
книгу не читала, а про фильм скажу так: лучшее кино-исследование природы и роли агрессии в жизни человека.
Вот Кубрик в 1968-м отказался от войсовера - поняли только избранные. Так что пан или пропал (но там кино иного, уникального, уровня, конечно).
вот потому там 10/10 и шедевр на все времена, а здесь великолепное кино.
Космическая одиссея?
да, конечно, шедевр на все времена!
при хорошем в общем-то отношении к Кубрику (сферическому в вакууме!) "Заводной апельсин" так и не рискнула посмотреть, даже когда была молодая и глупая и меня не пугало кино наполненное жестокостью и фрустрацией,
к книге это еще больше относится - жестокие книги меня еще больше пугают.
Жести тут много, если не принимаете, будет слишком тяжело.