Киллиан Мерфи

Книга: Габриэль Гарсиа Маркес / Глаза голубой собаки

Габриэль Гарсиа Маркес
Глаза голубой собаки
Ojos de perro azul
Сборник, 1972 год


Сборник ранних рассказов, опубликованных по разным газетам. Стиль Маркеса уже видно по полной программе. Он обволакивает, заставляет живо представлять, жить внутри героя.

1. Третье смирение / La tercera resignación / 1947
Человек жив? Человек мертв? О чем он думает? Летаргический сон.
Что он чувствует? Что слышит? Смирился ли он? Когда? Что привело его к этому решению?
Много вопросов, много чувств, очень сильный рассказ.

[+10]2. Другая сторона смерти / La otra costilla de la muerte / 1948
Потеря брата, близнеца. Одна из самых тяжелых потерь - физических, духовных. Но что первично? У меня ответа нет, у автора тоже.
Единственный близнец, который остался с героем - это его отражение в зеркале.

3. Ева внутри своей кошки / Eva está dentro de su gato / 1948
Боль. Каждый день её преследует боль. Зачем? Она знает ответ. Но это ей больше не нужно. Уход от бренности бытия.

4. Огорчение для троих сомнамбул / Amargura para tres sonánbulos / 1949
(здесь наводка от lazy_rabbit)
Она умирает. Она возродится. Зверь вечен.

5. Диалог с зеркалом / Diálogo del espejo / 1949
Смотря в зеркало всегда ли ты видишь себя? Может там тот, кем ты хочешь быть? или не хочешь? Интересный вопрос. И только запах жареных почек на кухне отвлекает от его решения.

6. Глаза голубой собаки / Ojos de perro azul / 1950
Сон ли это или явь? Встречи мужчины и женщины, иногда мимолетные. Но всегда ночью. Он всегда забывает о ней. Она пытается напомнить о себе. Метафора многих пар.

7. Женщина, которая приходила ровно в шесть / La mujer que llegaba a las seis / 1950
Разительно отличается от других рассказов в сборнике достаточно четкой историей. Мы не знаем что произошло, но догадываемся. Она всегда приходит в шесть, но сегодня... Она просит обеспечить алиби... Получит ли? На что готов ради нее бармен?

8. Набо — негритёнок, заставивший ждать ангелов / Nabo, el negro que hizo esperar a los ángeles / 1951
Набо получил удар копытом и потерял разум. Так кажется другим, а ему? Может ему пора отдохнуть в ином мире? Или вернуться в этот? Какой из миров реален?

9. Ночь, когда хозяйничали выпи / La noche de los alcaravanes (1953)
Очень сложный для понимания рассказ. Можно только строить теории.
Люди все видят, но предпочитают закрыть глаза и не знать. Не знать об опасности, не знать о тревогах, не знать о том, что неприятно. Когда люди откроют глаза?

10. Тот, кто ворошит эти розы / Alguien desordena estas rosas (1952)
Кто ворошит розы? Однажды она узнает. Если дождется, если вернется.

11. Монолог Исабели, которая смотрит на дождь в Макондо / Monólogo de Isabel viendo llover en Macondo / 1955)
Запах дождя, читая рассказ чувствовал его и это очень ценно зимой. Я почти слышал стук капель о крышу. Это волшебство Маркеса.


Что можно сказать в целом о сборнике рассказов.
Очень много о смерти, очень много вопросов и очень мало ответов. Стиль Маркеса - обволакивающий, заставляющий тебя погрузиться в Макондо, в латинское патио только начинает проявляться.
Либо любишь, либо ненавидишь.

В зачет Челленджа 50 книг за год 1/50 :)
Tags: ,
Да, Маркес шикарен. Тоже недавно читал его рассказы и "Глаза голубой собаки", в частности... Один из моих самых любимых авторов.

Очень жаль... он еще и ушел в мой др... теперь каждый год вспоминать буду невольно...

Только недавно перечитывал монолог Исабели. Пробирает, конечно.
я же тоже прочла этот сборник полностью тогда.
Он вызвал очень странные чувства, потому что первые 3 рассказа изрядно напрягли темой боли и смерти и высоким градусом непонятности. Помимо "Сомнамбул", больше всего понравился "Дождь в Макондо". "Глаза голубой собаки" читать было очень вкусно!
Да темы у него мрачные((
Но читается легко при этом